Только удаленка. Почему?

Только удаленка. Почему?

В определенный момент времени любой из сотрудников, что отдает себя и свои силы компании, где трудоустроен, на все 100%, задумывается о преимуществах удаленки. В чем причина? Преимущественно в том, что руководство в некоторой степени оторвано от реалий деятельности, которой занята та или иная компания.

Это выражается, к примеру, в неспособности ответственных лиц создать адекватную среду для работы персонала, что впоследствии сказывается на деятельности отдельных сотрудников негативно.

Удаленная работа исключает влияние этого фактора.

Зачем открытые офисы

Множество современных стартапов буквально одержимо идеей открытой офисной среды. Эту одержимость многие объясняют стремлением создания максимальной «прозрачности». На деле же такая «прозрачность» во многом ухудшает реальную рабочую обстановку. Никакой корреляции с улучшением общения или культуры в таком случае нет. И быть не может.

Никаких практических доказательств того, что открытый офис – залог формирования среды, коллективной атмосферы, что отлично подходят для совместной деятельности, просто нет. Все только в теории. И убежденные в своей правоте менеджеры, учредители и т. д. намеренно закрывают глаза на все доводы «против».

Что сказать… Это буквально трагедия любого стартапа. Почему-то никто не задумывается о том, что идея открытого офиса – залог не какого-то там абстрактного успеха, а гарантия создания условий «сумасшедшего дома». Так стартапы только выжигают, буквально выплевывают таланты. Надежда на проявление руководством мудрости угасает.

David Heinemeier Hansson, датский программист, по совместительству основатель «Ruby On Rails», высказал интересное мнение, согласно которому открытый офис – то, что неизбежно ведет к прерыванию работы, к нарушению частной жизни, и, что ясно, к снижению производительности труда.

Рабочее время

Совы и жаворонки. При чем тут «птицы»? Все просто: зачем сотрудникам-совам, что не переносят утренних побудок, сидеть в офисном кресле строго с 8 или 9 утра? Почему-то никто не учитывает, что такая категория людей проявляет пик активности во второй половине дня. Так, нетрудно сделать вывод: первые 2-3 часа в офисе совы будут проводить… Абсолютно бесполезно!

Что приходится делать таким сотрудникам каждый рабочий день и почему это сказывается на производительности труда? Здесь все еще проще:

  • они заставляют себя подниматься не тогда, когда организму больше не нужен отдых, но тогда, когда физическое присутствие в офисе необходимо руководству;
  • первое ведет к тому, что настроение и стремление сотрудников-сов в первые часы их работы буквально нулевые;
  • опять же, первое становится причиной того, что даже после обеда сотрудник продолжает ощущать некоторое угнетение, усталость, и даже литры кофе не помогают ему взбодриться;
  • в первые дни рабочей недели описанная ситуация может быть не так опасна для производительности, но что говорить о конце этой недели?

Что имеем в сумме? Один сплошной вред для психического состояния сотрудников-сов. Работа в утренние часы для них – пустая трата времени. И сил.

Выводы очевидны: люди сами должны выбирать удобный для них график работы. А руководство должно смотреть не на то, насколько протерты сиденья стульев в офисе, а на результаты труда. И речь не о лени или безделье, а о том, что пресловутая и изжившая себя идея о том, что «часы – наше все», является буквально рудиментом.

Рабочая среда, ориентированная на результаты

ROWE. Results Only Work Environment. Рабочая среда, ориентированная на результаты. Фантастика? Только для руководителей. Хорошо, что не для всех.

Количество часов, проведенных на рабочем месте, ничего не должно говорить руководству. Только результат! Принятие на работу сотрудников, которые увлечены делом и готовы работать, при этом верят в целесообразность целей и задач компании – залог расцвета и развития последней.

Если сотрудники понимают, что вовремя, когда за ними никто не будет следить (это не под силу ни одном руководителю – следить за персоналом словно часовой), они могут «свесить ножки», то так оно и будет. Для любой компании это болезнь.

Да, некоторые не могут работать дома и предпочитают офис. Вне зависимости от причин. Но каждый из сотрудников должен принимать соответствующие решения сам. Пусть те, что жить не могут без офиса, ходят в него каждый день. Пусть те, кто будут выдавать те же результаты дома, остаются дома. Идиллия!

Датский программист, о котором мы уже говорили, высказал еще одно интересное мнение. Он считает, что отношение персонала к трудовой деятельности никак не улучшается при условии непрерывного контроля за ними. И это неоспоримый факт.

Ищем «проблемных работников»

«Проблемными» в данном контексте стоит считать таких работников, которые разобрались в особенностях регламентации рабочего процесса и используют ее недостатки, буквально бреши. И для таких работников эти бреши – подарок.

Но это залог «погибели» для по-настоящему увлеченных сотрудников.

Как обнаружить «проблемных»? Достаточно просто: отказаться от массы правил и порядков. В условно свободных условиях вполне станет понятно, каких сотрудников беспокоят дела компании, какие увлечены делом, а какие просто делают вид. Что работают, что приносят пользу, что выкладываются.

Любой из людей, знающих свое дело, непременно гордится собой и результатами своей деятельности. Такие люди успешно становятся частью команды и работают на результат. Да, «проблемные» также могут быть компанейскими и показывать результаты, но вряд ли они будут заинтересованы в делах компании по-настоящему. В том, чтобы получить деньги, настоять на своих условиях, чтобы получить еще больше денег – да. Но лучше эти деньги платить людям, что демонстрируют реальные результаты не потому, что им, к примеру, нужно просидеть на работе 8 часов и пожать руку начальнику, а потому, что за эти часы, что на работе, что дома, они сделают одно и то же.

Статьи по теме