Действительно ли удаленка выгодна бизнесу?

Действительно ли удаленка выгодна бизнесу?

Действительно ли удаленка выгодна бизнесу?
Вполне понятно, почему многие люди предпочитают офис удаленной работе. Дело в стремлении тратить время на дорогу до работы и домой, а также в нежелании высыпаться.
Если серьезно, в общем случае причин тому несколько:

  • желание активно общаться и получать ценный опыт в результате этого общения;
  • лояльность руководства к офисным работникам выше, чем к тем, что работают из дома;
  • исключена вероятность возникновения тревожности, если отсутствуют текущие задачи (сидение на стуле в офисе ее существенно снижает);
  • неспособность организовать и провести с пользой время вне офиса.

О чем речь

В качестве примера приведем IT. Справедлив вопрос: к чему бизнесу в такой сфере офисные работники (не в принципе, но ежедневно).

Перечень очевидных недостатков следующий:

  • предвзятость сотрудников в отношении друг друга, обусловленная статусными отличиями, должностными обязанностями и т. п. Даже материалом брюк. Тут же понятно, что люди, в реальности не знакомые, заинтересованы лишь в результатах партнерских отношений и сотрудничества, а не в том, чтобы кого-то в чем-то превзойти;
  • лояльность к срокам решения текущих задач. Работа в сфере, выбранной в качестве примера (IT), должна быть результативной. Имитация деятельности офисным работником (любым) – явление распространенное, чего нельзя сказать о сотруднике, работающем удаленно. Последний заинтересован в оперативности работы, а еще больше в качестве результатов (чтобы ничего не переделывать). Почему? Ему не нужно сидеть над решением приоритетной задачи 8 часов и делать «вид». Чего, всем понятно;
  • воображаемая дружба, воображаемый контроль. Руководству кажется, что чем больше в офисе кофейных автоматов и машин, чем больше «компанейских» планерок, тем лучше. Нет. Любой из людей работает ради денег, но не ради дружбы с руководством (тем более не за бесплатный кофе). Исключения есть, но они – всего лишь исключения;
  • неэффективность коммуникаций. Сотрудники, работающие коллективно в офисе, неизбежно в процессе своей деятельности отвлекают других. Речь о просьбах о помощи, о приглашениях «товарищей» покурить и т. п. Удаленные сотрудники не отвлекаются на это, к тому же, все задачи пытаются решить самостоятельно.

Описанное справедливо для бизнеса, цель которого – создание конкурентоспособного продукта. Есть над чем задуматься, не так ли?

Статьи по теме